ВЫБОР ДОСКИ ДЛЯ СЕРФИНГА

ПОДБОР ПОДХОДЯЩЕЙ ДОСКИ В НЕСКОЛЬКО ШАГОВ

Что нужно знать при выборе доски для серфинга.

В противоположность распространенному, особенно среди новичков, мнению подобрать доску для серфинга не так то просто. В настоящее время существует огромное количество досок, которые иногда радикально отличаются друг от друга по форме и дизайну. Ниже вы найдете несколько параметров, которые стоит учитывать при выборе доски.

Определите ваш уровень серфинга

Выбор доски для серфинга начинается с объективно оценки своего уровня. Как вы думаете, какими навыками вы обладаете? У вас начальный, средний или продвинутый уровень? Если вы не можете определить свой уровень самостоятельно, спросите у ваших друзей-серферов, которые видели, как вы катаетесь. Их мнение будет, вероятно, более объективным чем ваше собственное.

Как мы уже упоминали в нашей статье “Дизайн серф-доски”, начинающие серферы часто совершают распространенную ошибку, выбирая короткий шортборд тогда, когда еще не достигли необходимого уровня катания и не имеют достаточно опыта. Таким образом по всему миру тысячи начинающих серферов замедляют свой собственный прогресс в этом спорте.

Очень важно оценить уровень: начинающий, средний или продвинутый - Выбор доски для серфинга

Серф-кемп для начинающих; серфер продвинутого уровня на пляже Фамары – (Источник: REDSTARSURF)

Оцените свой рост и вес - Выбор доски для серфинга

(Источник: REDSTARSURF).

Оцените свой вес и рост

Выбор доски для серфинга напрямую зависит от вашего роста и веса. Эти параметры помогут вам определить необходимый объем доски. В Red Star Surf у нас есть девиз: “Объем – это твой друг”, поскольку чем больше объема у доски, тем проще грести и ловить волны во время серф-сессии, а значит, вы в полной мере насладитесь каталкой и драйвом серфинга!

Уровень вашей физической подготовки

Уровень физической подготовки также является важным фактором. Если вы не привыкли серфить и вообще мало занимаетесь спортом, то вам необходимо выбрать соответствующий тип доски. В серфинге требуется достаточно высокий уровень физической подготовки, поэтому есть доски, которые подходят для физически подкованных серферов. На нашей странице “Фитнес для серфинга” вы можете получить полезные рекомендации для развития физического уровня, что поможет вам добиться быстрого прогресса в серфинге.

Для полноценной и длительной серф-сессии необходим хороший уровень физподготовки - Выбор доски для серфинга

Серфер продвинутого уровня с достаточно высоким уровнем физической подготовки – (Источник: REDSTARSURF)

Правильно оцените специфику волн на вашем споте - Выбор доски для серфинга

Серфинг на больших волнах на Лансароте – (Источник: REDSTARSURF)

Специфика волн

Выбор доски для серфинга зависит и от того, какие волны вы бы хотели ловить и особенно, какие волны чаще всего встречаются на вашем споте. В зависимости от того, где вы живете, вы с большой вероятностью не будете каждый день серфить на идеальных волнах подобно тем, что вы можете найти в Индонезии, например. Какие волны на вашем споте? Медленные и короткие или быстрые и с трубами? К разным волнам подходят разные виды досок.

КОГДА ВЫ УЧЛИ ВСЕ ЭТИ ПАРАМЕТРЫ

ВЫ МОЖЕТЕ НАЧАТЬ ВЫБИРАТЬ

РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ДОСОК

Наконец, вы должны учитывать различные характеристики самих досок. Длина, ширина, формы “хвоста” и “носа” доски, – все это важные факторы для правильного выбора подходящей доски для серфинга. Каждая выбранная форма доски будет давать разные результаты в серфинге. Таким образом, если вы самостоятельно не можете сделать правильный выбор, вам стоит обратиться напрямую к шейперу, который сделает доску именно для вас. После того, как он с вами поговорит и задаст сотню вопросов, он сможет понять, что вы ждете от доски, ваш стиль и т.д. А это значит, что вы получите доску, полностью адаптированную под вас и под ваш уровень серфинга.

Выбор доски для серфинга: если вы начинающий

Вот на чем вам стоит акцентировать свое внимание …

Доска для серфинга из пенопласта “софтборд”: Подобные доски идеальны в отношении безопасности. Риск неприятных инцидентов в воде снижается до минимума. Также эти доски обеспечат вам требующийся уровень плавучести и устойчивости. Мы полагаем, что это идеальный вариант для новичков. Если вы начнете сразу же с более тонких досок и не пройдете через этот этап катания на устойчивых пенопластовых досках, то вы можете быстро разочароваться в серфинге из-за бесконечных неудачных попыток взять волну.

Софтборд - самое оптимальное решение для начинающих серферов - Выбор доски для серфинга

Уроки для начинающих с софтбордами на пляже Фамары – (Источник: REDSTARSURF)

Выбор формы доски

Одно из самых важных условий для новичка – это подобрать доску с достаточных объемом, что поможет ему приобрести устойчивость и плавучесть во время серфинга. И помни, в Red Star Surf мы всегда повторяем “объем – твой друг”!

По поводу объема доски не стоит беспокоиться, ведь со временем в процессе развития ваших серф-навыков объем доски можно будет постепенно уменьшать, если это является вашей целью в серфинге.

Фанборд/ мини-малибу: эти доски совмещают в себе возможность быстро и эффективно грести, подобно лонгбордам, и маневренность шорбордов. Они идеально подходят для обучения серфингу. С ними можно не просто учиться, но и получать от этого огромное удовольствие. При этом эти доски также предоставляют возможность для совершенствования навыков и прогресса в серфинге. Обычно в длину они составляют от 6.5 до 8.5 футов и имеют достаточную толщину.

Лонгборд: идеальны для всех видов волн. Они обеспечат вам минуты настоящего удовольствия от не быстрого скольжения по волне. На этих досках проще грести и добиться устойчивости. Благодаря хорошему объему, лонгборды позволяют ловить даже самые маленькие волны, а также кататься на пене, если вы только делаете свои первые шаги в серфинге.

Вы можете узнать больше о разных формах серф-досок на нашей странице “Дизайн досок для серфинга”.

Правильно выбранная доска - залог успеха для серфера среднего уровня - Выбор доски для серфинга

Уроки для серферов среднего уровня на пляже Фамары – (Источник: REDSTARSURF)

Выбор доски для серфинга для серферов среднего уровня

На что необходимо обращать внимание…

Состав из пенополиуретана: полиуретановая пена (стекловолоконная ткань + полиэфирная смола). Доски из такого материала являются самыми продаваемыми в мире на настоящий момент.

Эпоксидный состав: газонаполненный полистирол (стекловолоконная ткань + эпоксидные смолы). Подобный состав имеет преимущество в отношении твердости материалов, а значит доска продлевает срок службы доски. Эти доски более легкие чем полиуретановые и, соответственно, более маневренные: они моментально реагируют на любые движения серфера.

Выбор формы доски:

Если у вас средний уровень, то вам необходимо выбрать доску таким образом, чтобы на ней было легко грести, и чтобы она обеспечивала возможности для быстрого прогресса в серфинге, особенно в исполнении маневров. И снова не забывайте: “объем – ваш друг”!

Лонгборд

И снова лонгборд позволит добиться легкого и плавного скольжения по волне. Вы сможете ловить больше волн, что благотворно повлияет на отработку навыков гребка и тейкоффа. Это доска, которую каждый серфер должен иметь про запас.

Фиш

Более закругленная, короткая и широкая доска, на которой проще грести и ловить небольшие мягкие волны. При этом она обеспечивает маневренность и скорость.

Прогрессивные серф-доски

При неплохом объеме они в длину составляют от 6 до 6.6 футов. Они обеспечивают максимальную устойчивость и плавучесть. Это отличное решение, которое совмещает в себе жизнестойкость шортбордов и удобство мини-малибу. Благодаря хорошему объему, на них удобно грести, а соответственно вы сможете поймать больше волн и прогрессировать в серфинге значительно быстрее. С другой стороны они не подходят для катания на волнах, образующих трубы, поскольку не обладают достаточным изгибом. Но все в свое время! У вас это еще впереди!

На нашей странице “Дизайн серф-досок” вы можете узнать больше о различных формах серф-бордов.

Выбор доски для серфинга для серферов продвинутого уровня!

Если вы уже достигли продвинутого уровня в серфинге, вы можете серфить на любой доске. Однако, если вы ищете доску для того, чтобы улучшить показатели в серфинге, мы советуем обратить внимание на доски из пенополиуретана и эпоксидных материалов.

Для серферов продвинутого уровня вся вышеизложенная информация, наверняка, будет уже известна. Тем не менее, вас могут заинтересовать уроки продвинутого уровня, которые мы предлагаем в нашем серф-школе Red Star Surf. Вы можете найти больше информации на нашем сайте.

Продвинутые серферы могут серфить на любых досках - Выбор доски для серфинга

Серфер продвинутого уровня – (Источник: REDSTARSURF)

Выбор формы доски:

Как уже упоминалось выше, имея продвинутый уровень в серфинге, вы можете серфить на абсолютно любой доске. Однако, мы опишем ниже две формы доски, которые чаще всего выбирают продвинутые серферы во всем мире:

Шортборд: Этот вид доски более узкий и короткий, с заостренным носом. Она легче и намного более маневреннее остальных, таким образом она идеально подходит продвинутым серферам. Именно поэтому использование доски в том случае, если ваш уровень еще недостаточно высок, станет распространенной ошибкой. Множество серферов среднего уровня таким образом значительно замедляют свой прогресс в серфинге.  

Гибридные доски: Идеальное сочетание шортборда и фиша. Эти доски короткие, меньше чем 6 футов, и имеют объем, превышающий объем обычного шортборда, традиционно используемого среди продвинутых серферов. Достоинство гибридных досок в том, что на них легко грести и серфить в любых условиях. Более того они очень маневренные.

Если вам понравилась статья, обратите внимание и на другие страницы нашего сайта для того, чтобы узнать больше о Лансароте и серфинге.

Наша серф-школа и серф-кемп располагаются в Калета де Фамара, на Лансароте, одном из островов Канарского архипелага. Мы с нетерпением ждем встречи с вами на нашем прекрасном острове!

SURFBOARD CHOICE

THE DIFFERENT STEPS TO KEEP IN MIND

What you have to consider when choosing a surfboard.

Choosing a surfboard, contrary to the commons ideas of many beginners, is not an easy or straightforward task. There is a multitude of boards, with radically different shapes and designs. Below are the various parameters to take into consideration

Determine your surfing level

First, you must be able to be objective in evaluating your own surfing level. What skills do you think you have? Are you beginner, intermediate, advanced? If you can not determine your level yourself, ask your surfer friends who have seen you in action for their opinion, which will probably be more objective.

As mentioned in our surfboard design page, surfing a shortboard without having the level of experience required is a common mistake that slows the progress of thousands of intermediate surfers around the world.

Beginner & advanced surfer on Famara beach – (Source : REDSTARSURF)

(Source : REDSTARSURF).

Consider your body size in general

Then consider your body size in general. Your height and weight will play an important role in your choice of surfboard. These parameters help you determine the volume you need for your next surfboard. We have a motto at Red Star Surf that says “volume is your friend” – the more volume you have, the easier it will be to paddle and catch more waves during your session, so that you enjoy it most!

Your fitness level

Your fitness level is also very important. If you are not used to surfing or even other sports in general, you will have to choose a certain type of surfboard. Surfing requires a fairly high level of physical fitness, and some types of surfboards are more or less suitable for good physical condition. Take a look at our fitness for surfing page if you want some tips to help you progress.

An advanced surfer with a fairly high level of physical fitness – (Source : REDSTARSURF)

Surfing big waves in Lanzarote – (Source : REDSTARSURF)

The type of wave you are most likely to surf

Furthermore, think about the type of waves you like to surf, and especially the ones that you have access to most often. Depending on where you live, you will certainly not have (at least, not every day!) the same perfect waves that can be found in Indonesia, for example. Will the waves that you will be surfing most often be hollow and fast, or slow and short? Different type of waves require different surfboards.

ONCE YOU HAVE ALL THESE PARAMETERS IN MIND

YOU CAN START LOOKING INTO

THE DIFFERENT SHAPES OF SURFBOARDS

Finally, you must take into consideration all the multiple characteristics of the surfboard. The length, the width, the different types of tails and nose are all important elements in your choice of surfboard. Each shape will give you different results, so for those who may not be able to make the right choice given the multitude of variables, go and see a shaper directly for proper customization of your surfboard. After talking to you and asking a hundred questions, he will be able to understand your expectations, your style etc, so you will have a board totally adapted to your level.

Surfboard choice : When you’re a beginner

What you need to focus on …

Foam surfboards: This construction is ideal in terms of safety. The risk of accidents for yourself and for others is significantly reduced. In addition this type of board will provide you a lot of float and perfect stability. In our opinion, this is the perfect board for beginners. If you do not go through this step, you may get quickly disappointed with surfing.

Beginners surf lessons with softboards on Famara beach – (Source : REDSTARSURF)

The shapes to choose

The most important thing when you start is to have a board with a lot of volume to gain in flotation and stability. And remember, as we say at Red Star, “volume is your friend”! 

And no worries, as you progress you will reduce the size of your boards if that is the way you prefer to progress.

Funboard / Mini malibu : these boards combine the rowing power of longboards while having some of the maneuverability of a shortboard. Ideal for learning and having fun while leaving a margin for growth. These surfboards are about 6.5 to 8.5 feet long, with good thickness.

Longboard: Ideal for catching all types of waves, promote sliding pleasure. These boards are easier to paddle and offer great stability. With their generous volume, they allow you to take even the smallest waves, as well as whitewater waves if you are making your first steps in surfing.

For more details on the different surfboard shapes, please visit our surfboard design page.

Intermediate surf lessons on Famara beach – (Source : REDSTARSURF)

Surfboard choice : when you have an intermediate level..

What you need to focus on …

PU Construction: Polyurethane Foam Roll (Fiberglass Fabrics + Polyester Resin) : This is without a doubt the most sold construction in the world!

EPOXY construction: Polystyrene foam roll (fiberglass fabrics + epoxy resin) : This construction has the advantage of being solid and therefore will extend the lifespan of your surfboard. Epoxy resin boards are much lighter than the PU, making them more maneuverable – they react immediately to any movement of the surfer.

The shapes to choose

When you have an intermediate level, it is important that you choose your surfboard so that it is easy to row, and allows for fast progression, especially in maneuvers. And again, don’t forget that “volume is your friend”!.

Longboard: Once again the longboard will allow you to have an easy glide and take more waves to progress in your paddle and take-off. It’s a board that every surfer must have in his quiver.

Fish : More rounded, short and wide board, easy to paddle, allows to surf soft waves, while keeping the maneuverability and speed.

Progressive boards: With a decent volume, these boards are in general between 6’0 and 6’6” long. They provide for maximum stability and buoyancy. This is a good compromise between the liveliness of the shortboard and the comfort of the mini-malibu. Easy to paddle thanks to their large volume, you can take more waves and progress quickly. On the other hand, they are not really adapted to hollow waves because they have very little rocker. But everything in its time, you are not there just yet!

For more details on the different surfboard shapes, please visit our surfboard design page.

Surfboard choice : when you are an advanced surfer !

When you have advanced level, you can surf any board. However, if you are looking for performance you should be looking at PU or epoxy boards.

If you’re an advanced surfer and are skimming through this article, you probably already know it all. However, what might interest you is the advanced surf lessons that we offer at our surf school ! Check our surf school pages for more information.

Advanced surfer – (Source : REDSTARSURF)

The shapes to choose

As already mentioned, when you have an advanced level you can really surf anything and everything! Nevertheless, the two types of shapes found most often among advanced surfers are:

Shortboard : This board is narrower and shorter, with a tapered nose, lighter, and much more maneuverable. Ideal for advances surfers. That said, using shortboards without having the level of experience required is a very common mistake that slows the progress of thousand of intermediate surfers around the world.

Hybrid: A perfect mix between shortboard and fish. These boards are short <6’0 and have a volume greater than what advanced surfers usually surf. The advantage: they are easy to paddle and work in all conditions. Moreover they are super maneuverable.

If you like this article, feel free to look at our other pages to learn more about surfing and become an expert!

Find our surf school and surf camp in Caleta de Famara, Lanzarote, Canary Islands. We are looking forward to welcoming you on our beautiful island!