КУХНЯ ЛАНСАРОТЕ

СОБЛАЗН, ПРОТИВ КОТОРОГО НЕ УСТОЯТЬ

Открой для себя мир деликатесов Лансароте!

Кухня Лансароте впечатляет также, как и природные красоты острова!

Местная кухня состоит из огромного разнообразия блюд, простых, но очень вкусных: от свежих блюд дня до козьего сыра местного производства. Любой гурман найдет здесь что-то себе по вкусу. Кто-то из вас наверняка не устоит перед тем, чтобы заказать тапас и потом, поделившись друг с другом, попробовать как можно больше. И это отличная идея, если вы не хотите упустить ни одного фирменного блюда!

Вы наконец-то на отдыхе и и не хотите покупать продукты и готовить самостоятельно? Это не проблема! В пешей доступности от нашего серфкемпа и апартаментов находятся различные рестораны и тапас-бары. Они предлагают как местные фирменные блюда, так и блюда интернациональной кухни. Ну а если проехаться по острову, то таких ресторанчиков можно найти бессчетное количество.

Здесь можно найти и традиционные канарские тапас, характерные для всех островов архипелага, однако большинство тапас на Лансароте именно местные с неподражаемым уникальным вкусом! Мы  в REDSTARSURF составили подборку нескольких традиционных блюд, тапас и сортов вин, которые вы просто обязаны попробовать во время вашего серф-приключения на Лансароте.

Рыба и морепродукты

Кухня Лансароте, безусловно состоит не только из рыбы и морепродуктов, но все-таки для любителей рыбы и морепродуктов Лансароте – это настоящий рай на земле. Рыбная ловля корнями уходит глубоко в местные традиции острова, а также играет большую роль в экономике Лансароте. Поэтому можно быть уверенным в том, что рыба, которая лежит в вашей тарелке, была поймана в тот же самый день, в который ее приготовили. Осьминог, кальмар, креветки, тунец, групер, хек, крабы, лобстер, сардины, окунь, треска, – все это вы можете отведать в ресторанах острова! Ниже наши особые рекомендации.

Жареный на гриле осьминог или осьминог по-галисийски – Pulpo a la plancha or Pulpo a la Gallega

С первого взгляда внешний вид этого блюда может вас, мягко говоря, слегка удивить или даже оттолкнуть. Но как говорится, не позвольте внешнему виду этого вкуснейшего блюда ввести вас в заблуждение и попробуйте, ведь кухня Лансароте буквально начинается с блюд из осьминога. Они здесь чрезвычайно популярны, поэтому их можно легко найти в меню большинства ресторанов.

Способы приготовления осьминога

Жареный на гриле осьминог (pulpo a la plancha) обычно подается с картофелем по-канарски (papas arrugadas) и небольшим количеством салата.

Осьминог по-галисийски (pulpo a la Gallega) блюдо, пришедшее на Лансароте с севера Испании, из региона Галисия. Там осьминога подают тонкими ломтиками поверху тонко порезанного картофеля с красным сладким перцем и небольшим количеством оливкового масла.

Жареный осьминог - популярное блюдо на Лансароте - Кухня Лансароте

Жареный на гриле осьминог с канарским картофелем – Pulpo a la plancha con papas arrugadas – (Источник: REDSTARSURF)

Креветки в чесноке - популярное на Лансароте блюдо, полезное для здоровья - Кухня Лансароте

Креветки в чесноке – Gambas al ajillo – (Источник: REDSTARSURF)

Креветки в чесноке – Gambas al ajillo

Это изысканное блюдо, в котором вкус креветок сочетается с нотками чеснока и чили. Оно идеально подходит для любого времени суток, особенно если креветки свежеприготовленные.

Креветки готовятся в масле с чесноком и веточками зелени для аромата, а подаются небольшими порциями. В дополнение обязательно закажите немного хлеба  для того, чтобы обмакивать его в этом великолепном соусе. В блюдо всегда щедро добавляют чеснок, так что не стоит заказывать его для романтического ужина, если только вы оба не фанаты креветок в чесноке.

В креветках очень мало калорий и много важных витаминов и микроэлементов. Они также содержат ценные омега-3 и омега-6 жирные кислоты, полезные для работы мозга и иммунной системы в целом. Таким образом, блюда из креветок, да и вся кухня Лансароте, полезны для здоровья и хороши для серфинга.

Моллюски – Lapas

Кухня Лансароте – это креветки, осьминоги и, конечно же, моллюски. На Канарских островах обитает 4 разновидности моллюсков “морское блюдечко”. Самые популярные из них – это черные и белые моллюски. Именно эти моллюски в основном встречаются в ресторанах. Еще гуанчи, местное население, обитавшее на островах, любили употреблять их в еду.

Эти моллюски, также как мидии и клемы, живут в ракушках, но по размеру они немного меньше. В небольших ресторанчиках на острове моллюски в основном подаются жареными с соусом мохо верде, а также с картофелем. Вы останетесь в восторге от этих утонченного вкуса, особенно если закажет черных моллюсков.

Моллюски на Лансароте - популярное деликатесное блюдо - Кухня Лансароте

Моллюски – Lapas – (Источник: REDSTARSURF)

Мясо

Кухня Лансароте включает в себя не только морепродукты и рыбу. Жители Канарских островов в целом обожают мясо и готовят его в различных видах и сочетаниях! Жареное, тушеное, карпаччио, – все это вы сможете попробовать во время вашего пребывания на Лансароте. Вот несколько рекомендаций.

Черный канарский поросенок - традиционный вид мяса на Лансароте - Кухня Лансароте

Черный канарский поросенок – Cochino negro canario – (Источник: REDSTARSURF)

Черный канарский поросенок – Cochino Negro Canario

Известно, что эта разновидность свиньи на Канарских островах известна еще со времен гуанчей, первых поселенцев.

Этот доиспанский вид свиньи вероятно имеет северо-африканское происхождение. Таким образом гуанчи получали мясо, масло для консервирования, мех для шитья одежды и кости для изготовления инструментов и украшений. Мясо этой разновидности свиньи пользовалось большой популярностью среди местного населения Лансароте.

Оно подается жареным, запеченным на гриле или тушеным с травами и чесноком. Также оно используется для приготовления чичарронес, местного канарского блюда из свиной шкуры, кусочки которого обмакивают в гофио. Мясо черной канарской свиньи можно найти и в составе чорисо канарио, сыровяленой канарской колбасы.

Мясо кролика – Conejo

Первых поселенцев острова называли конехерос, то есть “охотники за кроликами”. Охота на кроликов – это старинная местная традиция, которая сегодня превратилась в настоящий спорт. На Лансароте на кроликов охотятся в определенный сезон, потому что они уничтожают охраняемые виды растений. Для этого используют специальных охотничьих собак, которые называются “поденко”. Эта порода собак была выведена в Испании и на острове хорошо известна.

Раньше мясо кролика была частью рациона гуанчей. В настоящее время оно подается жареным или тушеным и, конечно же, с картофелем по-канарски “Папас арругадас” и зеленым соусом “Мохо верде”.

Кабрито - популярное на Лансароте блюдо из мяса козы - Кухня Лансароте

Жаркое из козленка в соусе – Cabrito – (Источник: REDSTARSURF)

Жаркое из молодого козленка – Cabrito

Если вы отправитесь на экскурсию в национальный парк вулканов, то на склонах наверняка увидите множество пасущихся коз. На Лансароте их высоко ценят за сыр и мясо, которое они дают. Кухня Лансароте изобилует блюдами из козьего мяса. Мы рекомендуем вам попробовать “Кабрито”. Вкус у этого блюда потрясающий и очень нежный. Но убедитесь, что мясо хорошо прожарено, задав официанту несколько вопросов о процессе приготовления!

Фрукты и овощи

На Лансароте замечательный климат, поэтому сельское хозяйство является одним из преобладающих видов деятельности. Это напрямую сказывается на качестве фруктов и овощей, выращенных на острове. В маленьких деревушках, разбросанных по всему острову, можно найти большое количество рынков  – идеальное место для покупки свежих местных овощей и фруктов!

Что попробовать в местных ресторанах

Папас арругадас

Кухня Лансароте – это не только свежайшие рыба, мясо, а также овощи и фрукты. Папас арругадас – это молодой картофель, приготовленный в традиционном канарском стиле, часто. Он варится в соленой воде прямо в кожуре. Если вы ищите незабываемых вкусовых впечатлений от кухни Лансароте, вы обязаны его попробовать. “Папас арругадас” всегда сопровождается зеленым соусом “Мохо верде”, который добавляет им больше вкуса. Блюдо может подаваться отдельно или служить гарниром для огромного количества других канарских блюд. Не упустите шанс его отведать!

Мохо пикон, Мохо верде

“Мохо” – так называется традиционный соус, который на Канарах бывает двух видов: мохо верде и мохо пикон. Мохо верде – соус зеленого цвета, который готовится из разнообразной зелени, в том числе чеснока! Мохо пикон – соус красного цвета, в составе которого есть чили, что придает ему пикантность.

Картофель по-канарски "Папас арругадас" - Кухня Лансароте

Картофель по-канарски с соусами мохо верде и пикон – Papas arrugadas – (Источник: REDSTARSURF)

Перцы аль падрон употребляются как тапас и гарнир к различным блюдам - Кухня Лансароте

Перцы аль падрон – Pimiento al Padrón (Источник: REDSTARSURF)

Перцы аль падрон – Pimientos al padron

Это блюдо проделало длинный путь из района Падрон, провинции Ла Корунья в Галисии. Эти перцы имеют интереснейшую особенность. Дело в том, что в большинстве своем они не острые, однако небольшая часть, примерно 10-25% урожая, может оказаться очень острой. Это зависит от того, какое количество света и воды перец получил во время созревания. Их часто подают как тапас, а также готовят с омлетом, рыбой или мясом. В основном перцы аль падрон подаются жареными прямо с зеленым хвостиком для украшения, который однако в пищу не употребляется.

Гофио

Гофио – это мука, производимая из обжаренных зерен ячменя, пшеницы и кукурузы. Блюдо богато витаминами, протеинами и клетчаткой. Гофио используется при приготовлении десертов, супов, жаркое, а также идет в качестве гарнира к рыбе и мясу. Гофио когда-то было основой рациона гуанчей, первых обитателей Канарских островов. Традиционный рецепт гофио уже много веков передается из поколения в поколение. Мы настоятельно рекомендуем вам попробовать мус де гофио – по-настоящему местный в меру сладкий канарский десерт.

Сыр

На Лансароте разводят коз в огромном количестве. Есть три основных вида козьего сыра: молодой свежий, полутвердый и твердый сыр. Местные фермы производят великолепные сыры, а рестораны подают их свежими, слегка подрумяненными или в жареном виде.

Что попробовать в местных ресторанах

Козий сыр местного производства с соусами мохо верде и мохо пикон - Кухня Лансароте

Жареный козий сыр с мохо верде и мохо пикон – Queso a la plancha con mojo verde y picon – (Источник: REDSTARSURF)

Свежий или жареный козий сыр

Вы обязаны попробовать козий сыр местного производства, который подается с черничным или инжирным джемом. А также обязательным к дегустации является поджаренный козий сыр с мохо верде и мохо пикон!

Напитки

Любители вина должны по достоинству оценить великолепные белые и розовые вина Лансароте

Вина

Любители вин должны по достоинству оценить великолепные белые и розовые вина Лансароте. Местные вина выигрывают золотые и серебряные медали на всевозможных винных соревнованиях по всей Европе. Секрет их успеха кроется в насыщенном вкусе винограда. Самыми популярными винами являются Мальвазия, Москатель, Диего, Листан бланко и негро.

Способ выращивания винограда на Лансароте по-настоящему уникален

Виноград выращивается в вулканическом пепле, которым до сих пор покрыты большие участки острова. Интересно то, что кроме полива непосредственно после посадки лозы в почву, дополнительно виноград не поливают. Вулканический пепел впитывает  необходимую воду из утреннего тумана и доносит ее до корней лозы. Такой натуральный способ орошения способствует тому, что вкус винограда становится особенно ярким. Обязательно откройте для себя винный путь Ла Герии, где расположены все основные винодельни (bodegas).

 

Виноградники Ла Герии - Кухня Лансароте

Виноград, растущий в вулканическом пепле – (Источник: REDSTARSURF)

Если вам понравилась статья, обратите внимание и на другие страницы нашего сайта для того, чтобы узнать больше о Лансароте и серфинге.

Наша серф-школа и серф-кемп располагаются в Калета де Фамара, на Лансароте, одном из островов Канарского архипелага. Мы с нетерпением ждем встречи с вами на нашем прекрасном острове!

Русский

LANZAROTE FOOD & DRINKS

AN IRRESISTIBLE TEMPTATION

Discover the tasty pleasures Lanzarote has to offer

Lanzarote food is like its landscapes, spectacular!

The local cuisine consists of a multitude of dishes, simple but very tasty. From fresh fish of the day, to local goat cheese, the gourméts will find what they are looking for! Some of you will simply succumb to different tapas to share, and this is probably the best idea if you don’t want to miss a local speciality!

You’re finally on vacation, you don’t want to buy food or cook for yourself, no problem! In walking distance from our surf camp and apartments, you will find a lot of restaurants and tapas bars. They are offering tasty local specialities and international cuisine! Not to mention all the restaurants scattered all along our beautiful island!

You can find some traditional Canarian tapas, however, the majority are unique to Lanzarote with their inimitable taste! We at REDSTARSURF have selected some typical dishes, tapas and wines that you absolutely must taste during your stay in Lanzarote!

Fish and Seafood

For fish and seafood lovers of all kinds, Lanzarote is paradise on earth. Fishing is rooted in the island’s traditions as much as in its economy. So you’re pretty sure to find fresh fish caught that same day on your plate! Octopus, squid, shrimp, tuna, grouper, hake, crab, lobster, sardine, bass, cod! Here are our recommendations.

Grilled octopus or Galician style octopus – Pulpo a la plancha or Pulpo a la Gallega

At first glance, the appearance of this dish may surprise or even repel you. But as they say, “don’t be fooled by appearances,” and try! Indeed, these dishes are very popular in Lanzarote, and most restaurants here have them on their menu.

Preparation types of the octopus

Grilled octopus  – pulpo a la plancha – is usually served with Canarian potatoes (papas arrugadas) and a small salad.

Octopus Galician style (pulpo a la Gallega) –  comes originally from Galicia in the north of Spain. Usually served thinly sliced on a bed of potatoes along with sweet red pepper and olive oil.

Grilled octupus - Pulpo a la plancha with Canarian popatoes (papas arrugadas) - Source : REDSTARSURF

Grilled octupus – Pulpo a la plancha with Canarian popatoes (papas arrugadas) – (Source : REDSTARSURF)

Gambas al ajillo – Prawns with garlic – (Source : REDSTARSURF)

Gambas al ajillo – Prawns with garlic

It is an exquisite dish, which mixes the flavour of shrimp with a touch of garlic and chili. This dish is ideal at any time of the day, especially if freshly prepared.

Accompany the gambas with a few pieces of bread to dip in. The portion size is usually small. The shrimps are cooked in oil and garlic and flavoured with a few herbs. Heads up on the garlic – don’t plan on eating them for a romantic date unless you’re both crazy about it!

Shrimp are low in calories and contain many important minerals and vitamins. It also contains important omega-3 and omega-6 fatty acids for your brain and immune system in general. So eating shrimp helps keep your body healthy for surfing.

Lapas – Limpets

In the Canary Islands, 4 types of lapas can be found. The lapa curvina, the lapa majorera, the white lapa and the black lapa. The black and white are the most popular,l and they are the ones you will find most often in restaurants.  Our friends the Guanches already loved to eat them.

Lapas are shells similar to mussels or clams, a bit smaller. Generally, in small local restaurants, lapas are served grilled with mojo verde, as well as with papas. These little shells will delight you, especially the dark ones.

Lapas – Limpets – (Source: REDSTARSURF)

Meat

Canarians are meat lovers and prepare it in all its forms! Grilled meat, stews, carpaccios – you will have plenty of choice during your stay in Lanzarote! Here are some recommendations for you.

Cochino Canario – Black Canarian pig – (Source : REDSTARSURF)

Cochino Negro Canario –  Black Canary Pig

This breed of pig has been present in the Canary Islands since the arrival of the Guanches, the first inhabitants of the Canary Islands.

This pre-Hispanic pig breed was probably of North African origin. The Guanches obtained meat, butter for preserves, furs for clothing and bones to make tools and ornaments. Lanzarote’s local population highly appreciate the meat. 

Cochino negro canario is served either grilled, fried or as a stew with herbs and garlic. In addition, the meat is used the preparation of Chicharrones, typical Canarian fried crusts, dipped in gofio.  Also, the Chorizo Canario, a kind of a raw cured sausage contains the black Canarian pig.

Conejo – Rabbit

Traditional inhabitants of Lanzarote are called the “The rabbit hunters” – or “Conejeros”. Rabbit hunt is an ancient tradition in Lanzarote and these days a real sport. Rabbits are hunted at certain times of the year because they are known to destroy protected flora species on the island. To do this hunters use their hunting dog called podenco. These dogs are of Spanish breed and very known on the island.

Previously, rabbit was also part of the diet of the island’s former inhabitants, the Guanches. Today, local rabbit is served fried or stewed and of course with papas arrugadas and mojo.

Goat stew – Cabrito en Salsa – (Source : REDSTARSURF)

Cabrito – Roast young goat

If you go for a walk in the volcanoes national park, you will see a lot of goats on the slopes. Goats are an important part of the Canarian culture, specifically for their meat and cheese. We recommend that you try the “cabrito”.

The taste is astonishing and very tender, but make sure it is cooked well – ask the server for details before ordering!

Fruits and vegetables

Lanzarote enjoys an exceptional climate all year round. Therefore, agriculture is a predominant activity on the island and is truly reflected in the quality of fruit and vegetables. Many markets operate in the small villages of the island, the ideal place for buying local fruit and vegetables.

Local recommendations

Papas arrugadas

Traditional Canarian potatoes, cooked in salted water with their skin on. If you are looking for a real Canarian culinary experience, then you must try them. They are always accompanied by mojo in order to have more flavour. These potatoes are either a main or a side dish to many different dishes! Don’t miss that!

Mojo picon, Mojo verde

The typical sauce, served with a variety of dishes is Mojo. Two types of mojo exist: mojo verde, a milder green sauce made with different herbs (beware of garlic) and mojo picon, a red sauce made with chili. 

Canarian potatoes with mojo – Papas arrugadas con mojo – (Source : REDSTARSURF)

Pimientos al padron – Peppers of Padron – (Source : REDSTARSURF)

Pimientos al padron – Peppers of Padron

These come from the municipality of Padrón in the province of La Coruña in Galicia. They are peculiar in the fact that, while their taste is generally mild, a minority (10-25%) are particularly hot. This will depend on the amount of water and light the plant has received during its cultivation.

Enjoy Padron pimiento as a tapas, with an omelette or with fish or meat. The peppers usually come fried and served in one piece.

Gofio

Gofio consists of local grilled corn wheat, which is very rich in vitamins, proteins and fibre. The mixture is popular for deserts, as a garnish for fish and meat, or for soups and stews. It used to be a nutrition base of the Guanches, the original inhabitants of the Canary Islands. The Canarians have been handing down the traditional gofio recipe from generation to generation for centuries. We highly recommend you to try mousse de gofio (a truly local and mildly sweet Canarian dessert) in one of the local restaurants.

Cheese

There are loads of goats in Lanzarote. Three categories of goat cheese exist: fresh, semi-cured and cured cheese – fresco, semi-curado and curado. Local goat farms produce delicious cheese, and restaurants serve them fresh, grilled or deep-fried.

Local recommendation

Grilled Goat Cheese with mojo verde y picon – Queso a la plancha con mojo verde y picon – (Source : REDSTARSURF)

Fresh or grilled goat cheese.

You should try local goat cheese served fresh with blueberry or fig jam. Also the grilled goat cheese with the sauces mojo verde or mojo picón. For cheese lovers – a must!

Drinks

Wine lovers will appreciate Lanzarote for its excellent white and rosé wines

Wine

Local wines are winning gold and silver medals at important wine events across all Europe. The secret of their success is the amazing taste of the local grapes. The most important ones being Malvasia, Moscatel, Diego and Listan Blanco or Negro.

The way the grapes in Lanzarote are grown is really unique

The grapes grow through a layer of volcanic ash, which covers big parts of the island. Interestingly, the grapes grow without any additional watering, except after planting. The volcanic ash absorbs the necessary amount of water from the morning condensate and delivers it to the root. This natural watering control makes the taste of the grape extra intense and fruity. Take a tour along the Wine Path – La Geria, and discover all the famous wineries (bodegas) located there.

Grapes growing through a layer of volcanic ash. – (Source : REDSTARSURF)

If you like this article, feel free to look at our other pages to learn more about Lanzarote & surfing and become an expert!

Find our surf school and surf camp in Caleta de Famara, Lanzarote, Canary Islands. We are looking forward to welcoming you on our beautiful island!